Рабочие программы

Рабочая программа по французскому языку для 10 класса

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

           Предлагаемая Рабочая программа предназначена для  10 класса гимназии, при изучении французского языка как второго после английского, и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы по французскому языку на основе примерной программы по французскому языку и « Е.А. Григорьева. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.  -М.: Просвещение, 2011».

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

            Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

-                     межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-                     многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

-                     полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе французский,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подходов к обучению иностранному языку (в том числе французскому).

            В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

            Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 Цели обучения французскому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и французского в частности

 на базовом уровне  направлено на достижение следующихцелей:

  • дальнейшее развитиеиноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

 языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция –систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция –увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция –дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция –развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

областях знания.

  • развитие и воспитаниеспособности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, исполь-

зованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через

наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-

ределениюучащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;

формирование качеств гражданина и патриота.

 

 

 

 

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Данная рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу,  ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры франкоязычных стран;участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

 

Результаты обучения

Результаты обучения французскому языку в 10-11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствуетФедеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и  значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в  тексте на английском языке, делать краткие сообщения на французском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ[1]

 

Социально-бытовая сфера.Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и

 бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской

местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,

самочувствие,  медицинские услуги.

  Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология,научно-технический прогресс.

 

Учебно-трудовая сфера.Современный мир профессий.Возможности продолжение

образования в высшей школе.Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональ-

ной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного

общенияи их роль при выборе профессии в  современном мире.

.

  РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ   Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на

основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-

дневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах,обосновывая

 свои намерения/поступки;

  •  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы,делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

 языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

-                     понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера:теле- и радиопередачв рамках изучаемых тем;

-                     выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;

-                     относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

 

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также

 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-                     ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

-                     изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-                     просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текстастатьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  •  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

 

 

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о

себе в форме, принятой в странах, говорящих на французском языке (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из

текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

 чувства; описывать свои планы на будущее.

 

 

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной

 догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку

/ началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы,

 графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и

смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,

использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,

жесты.

 

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшееразвитиеобщеучебных умений,связанных с приемами самостоятель-

ного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и

другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться

в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать

содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источ-

ников на французском языке.

Развитиеспециальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,

 отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для

уточнения понимания  текста на французском языке.

 

 

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

     Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет

углубления:

  • социокультурных знанийо правилах вежливого поведения в стандартных

ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения

 в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

 при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые

 могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знанийо культурном наследии страны/стран, говорящих

 на французском языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них, 

 возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах;

этническом составе и религиозных особенностях стран.

 

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,

отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить

родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в

 ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

 

 

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ   В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения французским языком.

 

 

 

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. 

 

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к

 новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения

 и интонации в французских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления

различных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение

лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы

составляет 1400 лексических единиц.

       Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных

способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления

в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и

старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише

речевого этикета, характерных  для культуры  стран, говорящих на французском языке;

 навыков использования словарей.

 

                                              Грамматическая сторона речи

                                    

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены

рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического

материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  изученных

 ранее коммуникативных и структурных типов предложения. Узнавание при чтении новых

союзов, вводящих известные типы придаточных предложений (tandis que, comme,  puisque

 и др.), сложных форм относительных местоимений (lequel, laquelle…) и их производных

 с предлогами à и de.

Совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного

наклонения. Формирование  навыков согласования времен в плане настоящего и  прошлого

 (Il m’a dit qu’il viendrait). Навыки распознавания и употребления в речи изученных неличных

форм глагола (infinitif, gérondif, participe présent и participe passé). Понимание при чтении

значения глагольной формы passé simple.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи активной и

 пассивной форм глагола, повелительного, условного и сослагательного наклонений.

 Выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия

(Conditionnel présent и Futur simple в сложном предложении). Знание наиболее частотных

глаголов и безличных конструкций, требующих употребления Subjonctif (regretter, craindre,

souhaiter, ordonner ; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации

 от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, déclarer, constater ; il est clair, il est certain,

 il est probable).

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /

частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами собственными. Совершенствование

навыков употребления указательных и притяжательных прилагательных и местоимений,

прямых и косвенных местоимений-дополнений, местоимений en и y, ударных и безударных

 форм личных местоимений, неопределенных местоимений и прилагательных.

Систематизация представлений о функциональной значимости предлогов и

 наречий и совершенствование навыков их употребления: предлоги, выражающие

 временные значения (il y a, depuis, pour, pendant, en), направление (à, de, en, pour, par);

наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop), пространственно-

временные значения (toujours, jamais, souvent, quelquefois, dedans, dehors, ici, là).

 

 

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка набазовом уровнеученик  должен

знать/понимать

  • значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

 

 

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

   

Используемые технологии

   Материальная база гимназии (компьютер, мультимедийная техника, интерактивная доска, доступ к сети Интернет) позволяет широко использоватьинформационно-коммуникативные технологиидля презентации нового материала, демонстрации аутентичных видеоматериалов, для защитыпроектов, а также организации самоконтроля и самокоррекции с использованием тестовых компьютерных программ и ресурсов сети Интернет.

   Для развития умений практического и активного применения знаний используетсятехнология критического мышления. В частности такие приемы как: анализ языкового материала и формулировка  грамматического правила на его основе, рассказ-активизация по ключевым словам, графическая систематизация материала, методы активного чтения, возврат к ключевым словам, организация дискуссий, творческие задания по отдельным темам  и т.д.

В целях построения индивидуальной траектории развития учащихся используетсядифференциацияииндивидуализацияобучения, ведется работа с отстающими и мотивированными учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Календарно - тематическое планирование

Номера уроков

Плановые сроки прохождения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Часть 1 . Путешествие.(9 ч)

1.

Счастливого путешествия! Работа с диалогом.

03.09-03.11

 

2.

Каникулы любой ценой! Объявления. Поисковое чтение.

3.

Интервью. Аудирование.

4.

Времена индикатива. Повторение.

5.

Согласование времен.

6.

Согласование времен.

7.

Место местоимений в предложении.

8.

 

Замки Луары. Работа с фильмом.

9.

 

Едем на поезде? Поисковое чтение.

Часть 2. Культура и свободное время. (8 ч)

10.

В школьном кафе. Работа с диалогом.

12.11-19.01

 

11.

 Культура и свободное время во Франции и в России. Работаем с документами.

12.

Аудирование. « Я возвращаюсь»

13.

Артикль. Повторение.

14.

Отсутствие артикля.

15.

Контрольная работа за 1 полугодие.

16.

Музеи. Чтение с полным пониманием.

17.

Праздники и обычаи во Франции. Поисковое чтение.

Часть 3. Кто ваш герой? (6 ч)

18.

5 героев. Поисковое чтение.

21.01-02.03

 

19.

Есть ли сегодня герои? Чтение с полным пониманием.

20.

Герой Франции. Аудирование.

21.

Местоимения-дополнения.

22.

Место местоимений в предложении.

23.

Герои разных эпох. Чтение с полным пониманием.

Часть 4. Милосердие.(5 ч)

24.

Аббат Пьер. . Чтение с полным пониманием.

04.03-13.04

 

25.

Борьба с нищетой. Поисковое чтение.

26.

«Я не глупый». Аудирование.

26.

Выражаем условие и предположение.

27.

Страны Магриба.  Чтение с полным пониманием.

Часть 5. Моя планета.(4 ч)

28.

Национальный парк. Исчезающие виды животных. Поисковое чтение.

15.04-11.05

 

29.

10 советов для защиты природы. Аудирование.

30.

Относительные местоимения.

31.

Сослагательное наклонение.

Повторение (3 ч)

32.

Контрольная работа за год.

13.05-28.05

 

33.

Работа с фильмом «Экстра».

34.

Работа с фильмом «Экстра».

 

 

 

 

 

Итого:

34 ч

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

 

  1. 1.      Французский язык: Учеб. фр. яз. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко.- М.: Просвещение, 2010.

 

  1. 2.      Аудиоприложение к учебнику «Французский язык: Учеб. фр. яз. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко.- М.: Просвещение, 2010.»

 

  1. 3.      Сб. упр. к учебнику «Французский язык: Учеб. фр. яз. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко.- М.: Просвещение, 2010.»

 

 

  1. 4.      Настенкова Г.Ю. Контрольные и проверочные работы по французскому языку к учебнику «Французский язык: Учеб. фр. яз. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко.- М.: Просвещение, 2010.»

 

 

5.      http://www.tv5.org/TV5 6.      http://www.youtube.com 7.      http://www.twirpx.com 8.      http://www.francomania.ru/ 9.      http://www.languagelevel.com 10.  http://www.rfi.fr/radiofr/listes/001/liste_emissions_journaliste.asp  11.  http://www.educnet.education.fr/dossier/rechercher/media4.htm éducnet 12.  http://lepointdufle.net/ 13.  http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/collection-21-Actualite_Infos_d_Europe.htm