Статьи

Использование технологии обучения в сотрудничестве на уроках французского языка.

Цель использования:

Формирование прочных ЗУН.

Обеспечение личностно-деятельного  характера  усвоения знаний,  навыков,  умений.

Активизация  познавательной деятельности  учащихся на уроках.

Формирование коммуникативных умений.

Повышение мотивации.Данная технология используется мной при работе с  грамматикой и обучении чтению. Основные принципы :

- деление на группы (сильный, средний  и слабый ученик вместе);

- у каждого своя роль (консультант, ответственный, «хранитель времени»);

- задание одно на команду;

- оценка ставится одна на команду;

- дополнительно оценивается качество общения.

При работе с грамматикой используются также элементы проблемного обучения, т.е. вместо объяснения материала учителем, ученики сами анализируют языковой материал и делают выводы об особенностях образования или  употребления того или иного грамматического явления. А при работе с текстом применяются элементы технологии развития критического мышления.

 На этапе анализа материала и формулировки правила возможен фронтальный опрос без предварительного обсуждения в команде, но каждый правильный ответ приносит балл команде.

 На этапе тренировки ответственный отвечает за то, чтобы каждый член команды правильно понял правило и умел его применить. Способы работы варьируются. Либо упражнение делается по очереди с комментариями, либо каждый делает сам, затем проверяется все внутри команды, ответственный следит за тем, чтобы каждый член команды мог правильно выполнить задание.  Работаем по принципу: «Понял сам- помоги другому понять». Здесь оценивается активность каждого, а также качество общения внутри команды и с соперниками во время проверки, например.

На следующем контрольном этапе, о котором ученики информируются заранее, для создания дополнительной мотивации, задание выполняется индивидуально. Контроль может осуществляться при помощи взаимопроверки команд (с ключом) или интерактивной презентации.