Цель использования:
Формирование прочных ЗУН.
Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.
Формирование коммуникативных умений.
Повышение мотивации.Данная технология используется мной при работе с грамматикой и обучении чтению. Основные принципы :
- деление на группы (сильный, средний и слабый ученик вместе);
- у каждого своя роль (консультант, ответственный, «хранитель времени»);
- задание одно на команду;
- оценка ставится одна на команду;
- дополнительно оценивается качество общения.
При работе с грамматикой используются также элементы проблемного обучения, т.е. вместо объяснения материала учителем, ученики сами анализируют языковой материал и делают выводы об особенностях образования или употребления того или иного грамматического явления. А при работе с текстом применяются элементы технологии развития критического мышления.
На этапе анализа материала и формулировки правила возможен фронтальный опрос без предварительного обсуждения в команде, но каждый правильный ответ приносит балл команде.
На этапе тренировки ответственный отвечает за то, чтобы каждый член команды правильно понял правило и умел его применить. Способы работы варьируются. Либо упражнение делается по очереди с комментариями, либо каждый делает сам, затем проверяется все внутри команды, ответственный следит за тем, чтобы каждый член команды мог правильно выполнить задание. Работаем по принципу: «Понял сам- помоги другому понять». Здесь оценивается активность каждого, а также качество общения внутри команды и с соперниками во время проверки, например.
На следующем контрольном этапе, о котором ученики информируются заранее, для создания дополнительной мотивации, задание выполняется индивидуально. Контроль может осуществляться при помощи взаимопроверки команд (с ключом) или интерактивной презентации.